Конкурентная разведка (англ. competitive intelligence)

Конкурентная разведка — это сбор и анализ информации о конкурентах и бизнес-среде.

Основная цель конкурентной разведки заключается в исследовании компаний (субъектов) и процессов в бизнес-среде для информационного обеспечения принятия решений топ-менеджмента компании, обеспечении стабильности бизнеса компании и выявления возможностей его развития. Достижение этой цели проводится путем выполнения задач по сбору и анализу информации о конкурентах, конкурентоспособных продуктах и услугах. Такая информационно-аналитическая работа проводится легальными методами по следующим направлениям:

  • сбор сведений о конкурирующих продуктах, услугах, новых разработках в этом сегменте, исследование ценообразования товаров и услуг конкурентов;
  • изучение корпоративной политики, организации работы конкурентов и другой информации, связанной с их функционированием;
  • изучение рыночного поведения компаний конкурентов, их реакции на вывод новых продуктов на рынок и изменения бизнес-среды.

Для конкурентной разведки проводится сбор информации из различных открытых источников, включая сайты компаний, социальные сети, отраслевые выставки, конференции, экспертные интервью и пресс-релизы, публичные отчеты компаний и аналитических агентств.

Конкурентная разведка дает понимание текущего состояния, закономерностей изменения бизнес-среды, и деятельности конкурирующих компании. В этом ее отличие от маркетингового исследования, направленного на понимание предпочтений потребителей и правильного рыночного позиционирования товаров и услуг, производимых компанией.