Исследование информационного поля персоны, бренда (компании)
Анализ информационного поля компании (персоны) — эффективный метод оценки деятельности. Сбор достаточного количества информации и анализ собранных материалов является одной из основных задач. К сведениям должны приниматься не только прямые факты, но и выявленные более сложные взаимосвязи. Выявление подтекста иной раз бывает важнее лежащей на поверхности информации. В зависимости от того, какую информацию о компании видят люди, могут появиться сомнения у бизнес-партнёров и контрагентов, клиенты не будут доверять и обращаться, шансы на успех снижаются и наоборот. Неотработанный негатив может повлиять на потерю аудитории и заказов, понизить репутацию компании.
По статистике, более 85 % потенциальных клиентов перед тем, как обратиться за услугой или приобрести товар, читают отзывы других пользователей. Именно они составляют важную часть информационного поля — информации, которая формирует общественное мнение.
Информационное поле организации — это пространство, состоящее из информационных потоков, доступное для управления, анализа и изучения, в котором происходит передача и циркулирование сообщений и сведений о жизни организации, рассматриваемые в процессе их передачи и восприятия.
Почему важно работать с информационным полем
Информационное поле — это та информация, с которой ежедневно и даже ежеминутно (в условиях цифровой или онлайн-реальности) сосуществуют и активно взаимодействуют ваши партнеры и клиенты, потенциальные члены вашей команды и, конечно же, СМИ. Именно в информационном поле формируется мнение широкой общественности о компании, персоне, сервисе или продукте, поэтому присутствие в нем и работа над собственным имиджем так важны для успешного бизнеса.
Информационный фон, сопровождающий работу организации, может как помочь, так и принести вред. Ведь любые проблемы — негатив, неправильно поставленный акцент, информационная атака конкурента вызывают сомнения партнеров, усложняют переговоры, могут снизить шансы на успех в тендере и повлечь потерю заказов.
Кому нужен анализ информационного поля
Исследование инфополя компании (персоны) помогает выявить наименее защищенные места, препятствующие установлению контакта с целевой аудиторией и грамотному управлению общественным мнением, а затем подобрать инструменты и технологии для решения таких проблем. Устранение помех или шума в информационном поле позволяет организации увеличить продажи, снизить затраты и стоимость привлечения потенциальных клиентов.
Чтобы определить, над чем стоит поработать, следует провести анализ инфополя. Обратиться к специалистам для проведения такого анализа рекомендуется, если вы:
- Разрабатываете стратегию коммуникации и планируете деятельность компании в медиа;
- Отвечаете за маркетинг и коммуникации бизнеса;
- Запускаете новое направление, открываете сайт;
- Оцениваете результаты отдельной кампании или работы всего PR-департамента;
- Нуждаетесь в оценке имиджа компании, персоны, менеджмента, бренда;
- Хотите изменить инфополе с целью снижения бизнес-рисков.
Зачем ещё нужно анализировать и работать с площадками инфополя:
- чтобы не пропускать негативные отзывы и быстро отреагировать, ответить от лица официального представителя или разместить “позитив”;
- вовремя отработанный негатив позволяет не упустить сделку или клиента;
- контроль проблемных зон.
Исследование информационного поля компании включает в себя:
- исследование всех точек контакта пользователей с информацией о компании или персоне (поисковые системы, отраслевые порталы, социальные сети, блоги, форумы, тематические, деловые и новостные сайты, корпоративные сайты);
- оценку информации (позитив/негатив, тематические линии);
- оценку объекта исследования в отраслевом или ином контексте;
- оценку визуального образа объекта (компании, бренда, персоны);
- оценку источников информации;
Самый распространенный метод исследования информационного поля организации — это мониторинг. Он позволяет держать руку на пульсе общественного мнения, формируемого СМИ о вашей организации или о персоне.
Мониторинг — наиболее распространенный метод анализа информационного поля организации. Он представляет собой систематическое отслеживание материалов СМИ, в которых упоминается организация (персона) и все аспекты ее деятельности. Для проведения мониторинга необходимо определиться с главными темами, количеством анализируемых СМИ и их видами (интернет-СМИ, печатные, телевизионные, радио). Мониторинг бывает ежедневный, еженедельный, ежемесячный и ежегодный.
В ежедневном мониторинге не удастся дать глубокий анализ, но он дает оперативный срез информации об освещении деятельности организации. Готовят его по договоренности с руководителем и предоставляют в одно и то же время — либо утром по итогам прошедшего дня, либо вечером. В таком мониторинге упоминается количество и объем материалов об организации, перечень затронутых тем, полнота их освещения, оценки событий.
Еженедельный мониторинг — это уже аналитический обзор. Он содержит краткие аннотации каждой публикации. Аннотации дают представление о содержании и оценочной составляющей материала — это простейший вид аналитического документа.
Более сложный вид — информационная аналитическая справка, которая предполагает выделение главных и второстепенных тем, в ней сравнивается освещение событий разными СМИ, отслеживается динамика ситуации, предсказываются возможные тенденции. Такой материал дает возможность оценить обстановку, принять тактические решения или даже сменить коммуникационную стратегию.
Ежемесячный и ежегодный мониторинг не пригодны для оперативной работы. Их цель — анализ положения дел в отрасли, показать не только вашу организацию, но и ее конкурентов. Ежемесячный и ежегодный мониторинги используются часто для создания рейтингов, которые широко применяются в коммуникациях.
Что включает в себя анализ инфополя
Первичная работа с инфополем подразумевает анализ и оценку, в центре которых находятся:
- Взаимодействие пользователей с генерируемой и используемой вами информацией: от контента, размещаемого в поисковых системах и на тематических порталах, до соцсетей и блогов;
- Информация как таковая: позитивная она или негативная, каковы лейтмотивы сообщений и упоминаний о компании (персоне) в медиа;
- Объект в контексте отрасли;
- Имидж: компании, бренда, персоны;
- Источники.
Доверьте исследование информационного поля профессионалам – аналитикам компании Информэкс.